ЧТО ТАКОЕ
ТЗ НА САЙТ

Как составить техническое задание на сайт?

БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ НАПИСАНИЯ И ПОНИМАНИЯ

ГОСТ 19.201-78 Техническое задание, требования к содержанию и оформлению

Зачем вообще нужно Тех. задание на сайт?

Техническое задание - отражает понимание Вами идеи, которую вы хотите создать в дизайнерской мысли и понимание для дизайнера или студии, чтобы получилось именно то - что вы хотите!

Второй момент - это обязательный документ, как приложение, для пакета документации при работе по ДОГОВОРУ.

Еще в Советском Союзе был утвержден определенный стандарт для написания и оформления технической документации для ЭВМ того времени и задач для них.

МКС 35.080

Дата введения 1980-01-01

 

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 18 декабря 1978 г. N 3351 дата введения установлена 01.01.80

 

ИЗДАНИЕ (январь 2010 г.) с Изменением N 1, утвержденным в июне 1981 г. (ИУС 9-81).

 

 

Настоящий стандарт устанавливает порядок построения и оформления технического задания на разработку программы или программного изделия для вычислительных машин, комплексов и систем независимо от их назначения и области применения.

 

Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 1627-79*.

 

 

Однако, не будем забывать, что сегодня поменялись задачи и требования к документации. Появилась сеть ИНТЕРНЕТ, везде мы видим сайты, где предлагают нам свои услуги и товары.
Некоторые сайты красивые, другие невзрачные, третьи изобилуют кучей информации и текста. Одним словом, когда есть разнообразие сайтов - это хорошо!

Но! В современном мире, сайт уже не является источником бесплатной информации или изображений для себя, сегодня сайт - это хорошо продающий инструмент и источник дохода для компании или физического лица.
И как правильно и информативно он построен, от этого и зависит успех продаж!


Из чего состоит Техническое Задание?

 

Предположим, в рамках проекта требуется составить техническое задание на разработку сайта студии копирайтинга «Печки и Лавочки». Какие пункты оно должно содержать?

 

Общие сведения (описание)

Здесь указываются:

 

Сведения о компании. Общая информация о студии, чем она занимается. Не лишним будет привести список оказываемых услуг. Сюда же можно добавить адрес будущего сайта, контактные данные.

 

Этапы и сроки реализации проекта. Очень важный момент, как правило, календарный план по всем этапам работ составляют в самом конце. Эта часть даёт понимание, что и когда будет делаться. Например (с указанием дат):

 

• Подготовительный этап;

• Проработка концепции сайта;

• Проектирование;

• Создание дизайн-макета;

• Разработка дизайна страниц;

• Вёрстка;

• Программирование;

• Наполнение контентом;

• SEO-оптимизация;

• Тестирование;

• Запуск.

Каких-то этапов, например, SEO-продвижения может и не быть. Зависит от целей и задач заказчика и компетенции исполнителя.

 

Назначение и цели

Здесь формулируется, какие функции будет выполнять сайт и для кого он предназначен.

 

Назначение сайта. Каких целей созданием сайта необходимо достичь? Для чего он нужен, какие задачи решает?

 

• Реклама и привлечение новых клиентов;

• Поддержка заказчиков и партнёров;

• Демонстрация выполненных работ;

• Ознакомление со списком услуг;

• Создание и поддержание имиджа компании.

Возможно, некоторые пункты стоит расписать более подробно. Например, если перед сайтом стоит задача в том числе и информировать посетителей, то лучше пояснить, о чём именно.

 

Целевая аудитория. Кто будет пользоваться сайтом, для кого он создаётся?

 

• Веб-мастера, блогеры;

• Владельцы интернет-магазинов;

• Владельцы информационных порталов;

• Рекламные студии;

• Представители присутствующих в онлайн-пространстве фирм и компаний.

• Требования

Большой и крайне важный раздел, в котором учитывается как можно больше моментов проектирования и разработки, потому как за не оговоренный в Техническом Задании функционал заказчику придётся доплачивать.

 

Тип. К какой категории принадлежит веб-ресурс?

 

• Посадочная страница;

• Сайт-визитка;

• Корпоративный сайт;

• Информационный портал;

• Интернет-магазин.

 

Требования к оформлению. Они могут быть следующего вида:

 

• Сайт должен быть минималистичным и при этом отражать род деятельности компании.

• Основные цвета: зелёный и белый, по брендбуку или на усмотрение дизайнера.

• В оформлении нельзя использовать анимацию, всплывающие окна, Flash-элементы, дизайнерские излишества.

• Нельзя использовать шрифты с засечками (можно применять стандартные: Verdana, Arial, Tahoma и т. д.). Кегль должен обеспечивать максимальное удобство чтения (12-16 пт.).

 

Что касается требований к дизайну, то тут можно применять разные подходы. Если заказчик сам точно знает, что хочет получить, то описывает подробно свои пожелания, приводит примеры сайтов, которые ему нравятся и дает прочую конкретику. Но иногда бывает так, что и он сам точно не знает, как это все должно выглядеть, в этом случае обычно исходят из задач, которые должен решать дизайн. Исполнитель прорабатывает концепции, предлагает решения, защищает свою идею и корректирует его по замечаниям заказчика.

Второй вариант стоит дороже и требует большей квалификации от подрядчика.

 

Языковые требования. Носители какого языка смогут посещать ресурс? Какие языковые версии сайта должны быть?

 

• Русский;

• Английский;

• Эсперанто.

 

Требования к совместимости. С каких устройств и какими браузерами сайт точно будет открываться корректно? В последнее время наметилась тенденция к адаптивной вёрстке, когда страница правильно отображается на любом устройстве с любым соотношением сторон и разрешением экрана. Здесь можно перечислить браузеры, с которыми однозначно должен быть совместим ресурс. Обычно на всех современных браузерах сайты отображаются одинаково, бывают только проблемы со старыми версиями Internet explorer.

 

Требования к CMS. Возможности администрирования сайта определяют, какие именно блоки можно редактировать и настраивать через панель управления, не вмешиваясь в код и не редактируя напрямую базу данных, а используя удобный визуальный интерфейс. Например, можно сформулировать так:

 

• Возможность изменения контента на страницах сайта;

• Возможность управления страницами (добавление, переименование, удаление и т. д.);

• Возможность редактирования структуры сайта и пунктов меню;

• Функции автоматической обработки графики (создание превью, трансформация под заданный размер и т. п.);

• Возможность прописывать уникальные Мета-теги;

Как и в других подразделов, нужно описывать все требования и пожелания.

 

Часто заказчик уже имеет опыт работы с одним из популярных CMS, тогда целесообразно искать порядчиков под конкретный движок. Также при выборе CMS лучше не соглашаться на самописные решения, т.к. в дальнейшем это поставит в зависимость от исполнителя. Самописные движки, на наш взгляд, оправданы только в очень крупных проектах, где требуется специфичный функционал или оптимизация больших нагрузок.

 

Структура и навигация. Какие разделы, подразделы и отдельные страницы будет содержать проект?

 

• Главная страница

• Услуги

• Копирайтинг

• Рерайтинг

• SEO-коперайтинг

• Корректура

• Транскрибация

• Контент-менеджмент

• Контент-маркетинг

• Портфолио

• О нас

• Контакты

Сделайте и краткое описание каждой страницы, дайте определения. Например, что подразумевается под страницей «Контакты»? Она должна содержать адрес, телефон и электронную почту в текстовом виде? Или там должна присутствовать форма обратной связи? А может, нужно встроить код Яндекс Карт? Или же на странице контактов должно размещаться всё перечисленное, да ещё и ссылки на представительства в социальных сетях?

 

Желательно контент или хотя бы его наброски приготовить еще до начала работ с подрядчиком. Это будет способствовать более эффективной коммуникации.

 

Дополнительные требования. Всё, что не вошло в другие пункты раздела.

 

Описание разделов сайта

В этом пункте — детали. Обычно расписывается содержание всех уникальных страниц: какие элементы там будут, как пользователь будет взаимодействовать с ними.

 

Главная страница. Формулировка задачи может быть в следующем виде.

 

Основная часть главной страницы должна быть выполнена в виде Landing Page. На ней сверху вниз должны располагаться следующие элементы:

 

• Шапка — логотип, название фирмы;

• Меню навигации;

• Информация об акциях и скидках;

• Кнопка заказа;

• Рекламный текст;

• Блок с пятью лучшими работами и ссылкой на раздел портфолио;

• Отзывы клиентов;

• Штат студии;

• Блок партнёров компании;

• Информация о тарифах;

• Дублирующий блок скидок и кнопка заказа;

• Карта ссылок;

• Кнопки социальных сетей.

 

Схема главной страницы. Если есть понимание будущей структуры сайта, то будет нелишним вставить макет, отражающий структуру хотя бы главной страницы. Это может быть нарисованный от руки и отсканированный набросок, созданный в Photoshop макет — что угодно. Также можно использовать программы для прототипирования, который может освоить даже начинающий пользователь.

 

Внутренние страницы. Аналогичным образом можно отразить и другие страницы сайта. Если в целом они будут похожи друг на друга (например, изменяется только контент главной части страниц), то можно обобщить.

КАК СОСТАВИТЬ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Описание функциональной части

Здесь нужно описать о функциональности сайта в целом и перечислить страницы с особыми возможностями. Например, если большинство страниц будут представлять собой простой текст с повторяющимися в каждом разделе блоками, а на странице контактов необходимо разместить форму заказа, это необходимо отразить.

 

При нажатии кнопки "Заказать" открывается форма заказа с раскрывающимся списком выбора услуги, полями: Имя, Телефон, Комментарий, возможностью прикрепить файл и кнопкой Отправить, нажатие которой приведёт к созданию и отправке письма на e-mail администратора.

 

Необходимо описать логику работы ресурса в целом, проработать основные сценарии поведения пользователей на страницах, указать все нюансы и особые функции каждого блока и раздела сайта. Например, что должно находиться в «шапке» и как это будет работать, по какому критерию сортируются работы в портфолио, скачиваются они или открываются для просмотра, в каком формате хранятся и т. д.

 

Если какой-то функционал не описан, то обычно делается так, как это предусмотрено в стандартной модификации CMS.

 

Заключение

На просторах Сети можно найти множество шаблонов и примеров составления технических заданий. Пункты, содержание и даже сам принцип создания ТЗ будут различаться, мы же привели здесь только один из возможных подходов, которым вполне можно пользоваться.

 

Однако, не стоит забывать - что техническое задание должно быть написано ПОД КОНКРЕТНЫЙ ПРОЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНО!

Ничего не понятно?

СОСТАВИМ ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА ЛЮБОЙ

WEB ПРОЕКТ ЗА ВАС:

Оставить заявку на тех. задание

Политика конфиденциальности

Отправка формы…

На сервере произошла ошибка.

Заявка получена.

8 (495) 147-26-00

webmaster@thomas-digital.ru

Телефон в офис студии веб-дизайна Thomas Art. Studio

- консультация для клиентов

- партнерам

hello@thomas-digital.ru

- корпоративная почта

webmaster@thomas-digital.ru

- для клиентов

Thomas Art. Studio г.Москва, ул.Новый Арбат БЦ "Новый Арбат 21"

г.Москва, ул.Новый Арбат БЦ "Новый Арбат 21"

© Разработка сайта Thomas Digital Agency

Все права защищены! Разрешено для просмотра лицам от 14+

Соглашение о конфиденциальности

Пользовательское соглашение